in english | | | по-русски |
Международная деятельность Российского государственного гидрометеорологического университета Международной деятельностью в РГГМУ занимаются Управление международных связей и Управление по работе с иностранными студентами |
XVI Всероссийский конкурс им. В.И.Вернадского 2008—2009 года(естественные, технические, гуманитарные дисциплины)Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (на 2008—2009 учебный год) 1. Общие положения Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся. Цель Конкурса — духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих страну народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России. Приветствуется участие учащихся из-за рубежа. Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития. Задачами Конкурса являются: • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации; • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса; • развитие творческого интереса школьников в области наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского; • формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе; • развитие интереса к фундаментальным наукам среди школьников; • ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского; • развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в России; • привлечение обучающихся различных регионов страны в московские вузы. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов. 2. Руководство Конкурсом Учредителями Конкурса являются: • Министерство образования и науки Российской Федерации; • Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского; • Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского • Департамент образования города Москвы; • Южное окружное управление Департамента образования города Москвы; • Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества; • Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества; • Лицей № 1553 «Лицей на Донской». Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Лицей № 1553 Южного окружного управления Департамента образования г. Москвы и Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям. 3. Порядок участия в Конкурсе Конкурс проводится в 2 тура: I тур — заочный. 25 ноября 2008 года — 15 января 2009 года. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ. II тур — очный. Апрель 2008 года. XVI Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура. В составе Конкурса традиционно выделяются следующие предметные направления: Естественнонаучное направление: • Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы, метеорология, климатология и др. • Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение и др. • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д. • Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др. • Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др. • Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль • Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др. • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др. Естественнонаучное направление конкурса не включает ряд традиционных направлений, а именно: «математика», «физика», «химия», «программирование «Computer Science»«, «инженерные технологии», а также групповые междисциплинарные проекты. Исследовательские работы, содержащие элементы математики, физики, химии и т.д. рассматриваются на заявленных секциях, если они соответствуют темам предложенных научных направлений. Секция «Науки о Земле» принимает работы по ГИС. Гуманитарное направление: • «Обществознание» (подсекции: «Проблемы и вопросы отечественной истории», «Проблемы и вопросы мировой истории и философии», «Проблемы и вопросы регионального краеведения», «Проблемы и вопросы церковного краеведения», «Человек в отечественной истории», «Экономика, право и социология», «Археология») • «Народная культура» (подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика») • «Человек в современном мире» (подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология») • «Психофизиология и здоровье человека» • «Искусство и литература» (подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение») • «Лингвистика. Язык в современном мире» • «Философия и культурология» • «История науки». В Конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня. Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через сайт Конкурса. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2009 года. Работы, поступившие после 15 января, принимаются к рассмотрению в конкурсе 2009/2010 года. 4. Подведение итогов Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта 2009 г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору. Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — XVI Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле 2009 г. Письмо-вызов направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля 2009 г. Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати. Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России. Более подробная информация доступна на официальном сайте Конкурса: vernadsky.info. |
(прогноз РГГМУ) |
© 1997—2024 Российский государственный гидрометеорологический университет
Адрес: 195196 Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 96 Посмотреть расположение на карте Санкт-Петербурга |
Контактная информация:
|