in english | по-русски  
Международная деятельность
Российского государственного гидрометеорологического университета

Международной деятельностью в РГГМУ занимаются Управление международных связей и Центр международного образования

Телефон: +7 812 633-01-96

E-mail: ums@rshu.ru




XVI Всероссийский конкурс им. В.И.Вернадского 2008—2009 года

(естественные, технические, гуманитарные дисциплины)


Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (на 2008—2009 учебный год)

1. Общие положения
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.

Цель Конкурса — духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих страну народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России. Приветствуется участие учащихся из-за рубежа.

Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Задачами Конкурса являются:

• обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;
• развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;
• развитие творческого интереса школьников в области наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
• формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе;
• развитие интереса к фундаментальным наукам среди школьников;
• ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского;
• развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в России;
• привлечение обучающихся различных регионов страны в московские вузы.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов.

2. Руководство Конкурсом
Учредителями Конкурса являются:
• Министерство образования и науки Российской Федерации;
• Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского;
• Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского
• Департамент образования города Москвы;
• Южное окружное управление Департамента образования города Москвы;
• Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
• Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества;
• Лицей № 1553 «Лицей на Донской».


Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Лицей № 1553 Южного окружного управления Департамента образования г. Москвы и Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

3. Порядок участия в Конкурсе
Конкурс проводится в 2 тура:

I тур — заочный. 25 ноября 2008 года — 15 января 2009 года. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур — очный. Апрель 2008 года. XVI Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура.
В составе Конкурса традиционно выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:
• Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы, метеорология, климатология и др.
• Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение и др.
• Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
• Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
• Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
• Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль
• Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.
• Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

Естественнонаучное направление конкурса не включает ряд традиционных направлений, а именно: «математика», «физика», «химия», «программирование «Computer Science»«, «инженерные технологии», а также групповые междисциплинарные проекты. Исследовательские работы, содержащие элементы математики, физики, химии и т.д. рассматриваются на заявленных секциях, если они соответствуют темам предложенных научных направлений. Секция «Науки о Земле» принимает работы по ГИС.

Гуманитарное направление:
• «Обществознание» (подсекции: «Проблемы и вопросы отечественной истории», «Проблемы и вопросы мировой истории и философии», «Проблемы и вопросы регионального краеведения», «Проблемы и вопросы церковного краеведения», «Человек в отечественной истории», «Экономика, право и социология», «Археология»)
• «Народная культура» (подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика»)
• «Человек в современном мире» (подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология»)
• «Психофизиология и здоровье человека»
• «Искусство и литература» (подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение»)
• «Лингвистика. Язык в современном мире»
• «Философия и культурология»
• «История науки».

В Конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня.

Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через сайт Конкурса. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2009 года.

Работы, поступившие после 15 января, принимаются к рассмотрению в конкурсе 2009/2010 года.

4. Подведение итогов
Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта 2009 г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — XVI Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле 2009 г. Письмо-вызов направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля 2009 г.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати. Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России.

Более подробная информация доступна на официальном сайте Конкурса: vernadsky.info.
 

Погода в России
(прогноз РГГМУ)

Кафедра русского языка и предвузовской подготовки
© 1997—2009 Российский государственный гидрометеорологический университет


Адрес: 195196 Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 98
Посмотреть расположение на карте Санкт-Петербурга
   
Контактная информация:

Телефон: +7 812 633-01-96
Телефон: +7 812 372-50-89
Факс: +7 812 633-01-96

E-mail: ums@rshu.ru E-mail: cmo@rshu.ru