in english | | | по-русски |
Международная деятельность Российского государственного гидрометеорологического университета Международной деятельностью в РГГМУ занимаются Управление международных связей и Управление по работе с иностранными студентами |
Учебный курс по авиационной метеорологииНедельный учебный курс по авиационной метеорологии был успешно проведен в Российском государственном гидрометеорологическом университете с 17 по 21 марта.В качестве главного преподавателя выступал ведущий эксперт Румынской администрации по управлению воздушным транспортом Пол Бужеак. Курс длился всего 5 дней, но за это время студенты успели узнать много нового и интересного. Например, научились оценивать состояние атмосферы и развитие кучево-дождевой облачности, а также связанных с ней явлений и получили навыки составления прогноза погоды для авиации, используя современные методы прогнозирования. Студенты показали свои хорошие знания в синоптической, динамической, спутниковой метеорологии, а также в областях радиолокационного зондирования атмосферы и численных методах прогноза погоды. И конечно, в умении свободно общаться на английском языке с преподавателем и между собой. В курсе принимали участие следующие студенты: Назарова Елена МА-446 Кононова Екатерина МА-446 Чумак Екатерина МА-353 Канепи Андрей МА-446 Лебедев Дмитрий МА-446 Кучина Дарья ММ-1 Кучина Мария ММ-1 Дурягин Евгений ММ-1 Николаева Вера ММ-1 Алдошкина Елена аспирант Лихманюк Марина МА-260 Программу семинара можно посмотреть здесь. По окончании курса участники получили сертификаты Регионального учебного центра ВМО с информацией о содержании курса и учебной нагрузке в академических часах и ECTS. Некоторые участники поделились своими впечатлениями о курсе: Это был замечательный тренинг! Полученные знания, несомненно, очень полезны и пригодятся, как в настоящем, так и будущем. Сама подача информации была очень хорошей, все понятно и достаточно увлекательно. Я считаю док. П. Бужек специалист высокого уровня в этой области и в целом превосходный учитель. Курс не оказался очень сложным, мне очень понравилось. И я надеюсь, что в нашем университете такая практика продолжится. Дмитрий Лебедев В первую очередь хотелось бы поблагодарить всех организаторов курса “Cb Clouds, Forecasting and Associated Hazardous Weather (Training Seminar on Aviation Meteorology)” и особенно Пола Бужеака, который вел этот недельный семинар. Уверена, что со мной согласятся многие из участников семинара — программа была очень интересной, познавательной и даже увлекательной! Мы научились прогнозированию опасных для авиации явлений (в частности, развития кучево-дождевой облачности и ее последствий), вспомнили различные виды аэрологических диаграмм (основное внимание уделялось диаграмме Штюве), сравнивали и сопоставляли спутниковые изображения и снимки с современных радаров. Безусловно, нагрузка была большая, так как на обучение отводилась всего неделя. Но благодаря П. Бужеаку мы не только получили необходимые сведения, но и сумели применить их на практике. Итогом наших занятий стал своего рода экзамен, в котором требовалось спрогнозировать развитие или исчезновение кучево-дождевой облачности, обозначить струйные течения, сравнить спутниковые снимки, сделанные с определенным интервалом по времени. Замечу, что справились мы быстро и, что самое главное, наш прогноз оказался верным! Еще пару слов хотелось бы сказать об организации всего мероприятия. Во-первых, очень порадовали «расходные» материалы, выданные в начале лекций – тетради и карандаши (согласитесь, вещи нужные, но часто забываемые), во-вторых, все материалы презентаций были распечатаны, в-третьих, перерывы на кофе-брейк заряжали энергией на дальнейшую умственную деятельность. В общем, все по европейским стандартам. Ну, и конечно сам метод преподавания не может остаться без комментария. Пол Бужеак, как мне кажется, показал высший класс в преподавательском мастерстве! Весь курс — это даже не серия лекций, а своего рода викторина (иногда даже в игровой форме), в которой постоянно приходится размышлять, строить предположения, соревноваться. На мой взгляд, такой подход является одним из самых верных — это не только нескучно, но и помогает понять материал. Ко всему прочему, мы все получили прекрасную практику в области английского языка, как научного, так и разговорного. Екатерина Чумак Курс по авиационной метеорологии был интересным и очень полезным для нас. Отмечу хороший уровень организации, новый метод преподавания,увлекательные практические занятия. Мы сами готовили презентации к семинарам. Все хорошо было организовано: и метод преподавания, и практические занятия, и то, что студенты должны были приготовить сами презентации. Единственный недостаток — время проведения, было сложно заниматься сразу после занятий в университете. Екатерина Кононова П. Бужеак также высказал свое мнение о мероприятии: С самого начала студенты хорошо представляли как важна авиационная метеорология, а также опасности, связанные с кучево-дождевой облачностью на всех стадиях полета. Они также хорошо понимают различие между авиационной метеорологией и другими ветвями этой науки. Знают об уровне точности, необходимом для хорошего прогноза. Но стало ясно, что студенты не знакомы с интерактивным методом преподавания. Начиная со второго дня обучения, они стали более заинтересованными. Студенты быстро приспособились к новому методу обучения. Хорошо работали в команде (развита системная логика). Важно отметить, что из-за расширенного уровня образования (начиная со 2 курса и заканчивая аспирантами), присутствовали свойственные пробелы в знаниях, но студенты быстро усвоили новый материал, благодаря своей открытости и хорошей логике. Также, важно отметить, что теоретические знания всех студентов впечатляют, но из-за того, что необходимая информация была прочитана в самом начале обучения, знания по некоторым вопросам не четкие. Все хорошо понимали методы вертикального зондирования атмосферы, но с построением аэрологической диаграммы возникали сложности (необходимо больше практики в этой области), отмечу хорошие знания в области расчетов индексов неустойчивости, очень хорошие навыки в использовании индекса CAPE и верхней адвекции. Студенты плохо помнят: агеострофическое движение и его эффекты (о эффектах агеострофического движения пришлось рассказывать во время тренинга), завихренность и завихренная адвекция (студенты знают математическое описание, но не знают явлений погоды связанных с этими понятиями). Важно отметить, что тренинг научил студентов самостоятельно мыслить и понимать логически все процессы и явления. Все студенты усвоили новый материал. Около 70% новой информации, полученной в процессе тренинга, было использовано в финальной оценке знаний без предварительной подготовки студентов. Следующие знания и навыки были получены в процессе тренинга: — опасные явления, связанные с кучево-дождевой облачностью — появление и развитие кучево-дождевой облачности — основные процессы, связанные с развитием кучево-дождевой облачности и связанные с ней явления — использование агеострофического движения и завихренности — факторы, влияющие на сверхкраткосрочные прогнозы погоды и трудности создания такого прогноза — использование аэрологической диаграммы, синоптических карт, отражающих изменения в атмосфере — использование основных численных данных для распознавания появления и развития кучево-дождевой облачности — распознавание кучево-дождевой облачности и областей ее возможного развития с использованием адвекции (термической, вихревой) — использование спутниковых и радиолокационных данных для распознавания и прогнозирования кучево-дождевой облачности — связь между различными источниками гидрометеорологической информации : дистанционное зондирование, наблюдения, численные методы прогноза. — нахождение правильного решения в нестандартной ситуации — развитие способности логически формировать прогноз — работа в группе и интенсивное обучение — умение создавать связь между теоретическими знаниями и практическими Очень важно отметить, что многие студенты не умеют использовать свои, уже имеющиеся знания на практике, независимо от уровня обучения. Необходимо развивать логические навыки студентов (показывать связи между явлениями и их эффектами). Студенты показали не свои логические выкладки, а то, что они применяли на практике. На лекциях следует уделять больше внимания завихренности, ветру и агеострофическим составляющим. Возможно, эти требования не удовлетворяют учебному плану университета, но я считаю, что студентам такого престижного университета очень важно уметь применять свои сильные теоретические знания на практике. Это поможет им хорошо подготовиться к дальнейшей профессиональной карьере. Пол Бужеак |
(прогноз РГГМУ) |
© 1997—2024 Российский государственный гидрометеорологический университет
Адрес: 195196 Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 96 Посмотреть расположение на карте Санкт-Петербурга |
Контактная информация:
|